Президент Владимир Путин на встрече с предпринимателями
поддержал повышение утилизационного сбора на автомобили. По его словам, средства от него должны идти
на развитие российского автопрома, и в первую очередь — на поддержку автозаводов, выпускающих машины среднего и бюджетного сегмента. Также, президент подчеркнул, что эта мера не нарушает международные требования, в частности ВТО.
Источник: AUTONEWS
Утилизационный сбор и его противоречивость
Утильсбор – обязательный платеж при ввозе автомобиля, который изначально был задуман как
механизм экологической утилизации машин в будущем. Однако уже в 2021 году Счётная палата указала, что на деле сбор выполняет
функции антидемпинговых таможенных пошлин и используется скорее как
инструмент регулирования импорта, а не экологии.\
Почему это важно сейчас?
Повышение сбора — часть комплекса мер, направленных на поддержку локального автопрома.
Примером стал и новый закон, подписанный в мае:
С 1 марта 2026 года службы такси обязаны использовать автомобили, произведённые в России или странах ЕАЭС с высоким уровнем локализации.
Исключения предусмотрены для Калининградской области и Сибирского федерального округа — с 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федеральном округе — с 1 марта 2030 года.
Речь идёт не только о сборке, но и о наличии российских компонентов, что напрямую влияет на занятость и промышленное производство в стране. Эти меры особенно ощутимы для крупных городов, где парки такси насчитывают тысячи машин.
Что это означает для потребителей?
— Повышение коммерческого утилизационного сбора делает иномароки ощутимо дороже.
— Возрастает интерес к автомобилям отечественной сборки и к машинам, отвечающим критериям локализации.
Продолжаем следить за актуальными новостями!
8 (800) 600-58-75
8 (951) 018-11-18
8 (966) 292-56-41
zayavki@vl-broker.ru
vlb-broker.ru