24 декабря вступают в силу новые правила идентификации возвратов. Согласно этим правилам, отправка импортированных товаров обратно должна сопровождаться подтверждающими документами: инвойсом и возвратным инвойсом. При этом в них в обязательном порядке должен присутствовать уникальный идентификационный номер (УИН).
Компетенция по присвоению и нанесению УИН на товар возложена на интернет-магазин, через который он продается. Также допускается, что это могут сделать перевозчики. Уникальный идентификационный номер должен присваиваться всем категориям товаров. Из этого правила есть только одно исключение. Оно касается определенных видов продукции, подлежащей обязательной маркировке, согласно правительственному постановлению №515 от 26.04.2019. Эти товары и так маркируются идентификационными метками, которые можно приравнивать к УИН.
Новые правила прокомментировал Андрей Мурзенок, возглавляющий направление по развитию электронной торговли в Российском экспортном центре. По его словам, введение уникальных идентификационных номеров даст возможность устранить проблемы, связанные с иногда возникающей путаницей при возврате товаров. Неточности и ошибки останутся в прошлом.
Согласно статистике Российского экспортного центра, в 2020 году розничный экспорт из РФ в денежном эквиваленте достиг более 1 миллиарда долларов. Комментируя ситуацию, руководитель департамента развития международного бизнеса DPD в РФ Сергей Денисов, говорит, что повысить объем онлайн-экспорта можно, если завысить верхнюю границу таможенной стоимости товаров, перемещаемых по единой индивидуальной накладной. По его мнению, совокупную стоимость такой продукции, перемещаемой также и под таможенными процедурами реэкспорта, следует поднять с 200 до 1000 евро.