Транспортных мощностей для перевозок морских контейнеров не хватает для того, чтобы удовлетворить текущие потребности рынка. Из-за этой напряженности цены на отправку грузов из азиатского региона в европейские страны и США стремительно идут вверх. The Wall Street Journal опубликовал статью, в которой говорится о том, что нехватка транспортных мощностей, а, следовательно, и рост тарифов сохранится до конца года.
Специалисты консалтинговой компании Drewry Shipping Consultants Ltd подсчитали среднюю мировую цену на перевозку 40-футового контейнера. Согласно их данным, она составляет 8399 тысяч долларов. При этом стоимость отправки такого контейнера из Китая в США или в Европу находится вблизи 12 тысяч долларов. Однако, некоторые отправители, заключающие договор в последний момент, вынуждены платить и по 20 тысяч долларов.
Рост тарифов начался еще летом прошлого года, когда были сняты карантинные ограничения. Западные импортеры китайской продукции начали активно пополнять свои запасы, что привело к увеличению спроса на морские контейнерные перевозки. Ситуацию осложнило блокирование судоходства по Суэцкому каналу, а затем образовавшиеся заторы в Портах США и КНР.
Аналитики Drewry Shipping Consultants Ltd говорят о том, что перевозки стали занимать значительно больше времени. Виной тому являются проблемы в транспортно-логистической системе из-за периодически случающихся сбоев. Каждый из них вызывает цепную реакцию, становясь причиной новых сбоев. Получается своего рода замкнутый круг, выход из которого, по мнению аналитиков, станет возможен не ранее наступления нового года.