usd: 85.5650
eur: 93.2641
jpy: 55.5653
Статьи
Изменения в системе утилизационного сбора в России: основные моменты и нововведения

Изменения в системе утилизационного сбора в России: основные моменты и нововведения

Утилизационный сбор в России был введен с целью стимулирования обновления автопарка страны, а также для обеспечения экологической безопасности. Основная идея заключалась в том, чтобы сделать стоимость ввоза старых и экологически небезопасных автомобилей невыгодной для импортеров, а также стимулировать отечественных производителей к утилизации своей продукции.

История утилизационного сбора:

В целом, утилизационный сбор стал одним из ключевых инструментов государственной политики в области автомобильной промышленности. Его введение позволило поддержать отечественных производителей, а также снизить экологическую нагрузку от эксплуатации старых автомобилей. Но, как и любая экономическая мера, утилизационный сбор вызвал и определенные дискуссии и критику со стороны экспертов и потребителей.

Изменение коэффициентов утилизационного сбора

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 г. N 1118 принесло ряд ключевых изменений в систему уплаты утилизационного сбора. Эти изменения направлены на регулирование рынка автомобилей, стимулирование использования экологически чистых транспортных средств, а также на учет интересов различных категорий граждан и организаций.

Новые коэффициенты и правила расчета действуют в отношении транспортных средств, ввезенных после 1 августа 2023 года.

Основные изменения:

Скачать расчёты утилизационного сбора
15 августа были разъяснены детали администрирования утилизационного сбора на вебинаре ФТС России. С 2025 года изменится размер утилизационного сбора на электромобили. Обязанность доплаты утилизационного сбора лежит на продавце, но покупатель также может его доплатить. Льготная ставка утилизационного сбора оплачивается один раз за все время, хотя предполагаются поправки. Для транспортных средств, ввезенных до 1 августа 2023 года, сохраняются старые коэффициенты утилизационного сбора.

Подготовка комплекта документов для прохождения таможни
Заполните форму и мы сами оперативно свяжемся с Вами!
#FORM_8#
Корректировки от минпромторга:

Минпромторг планирует скорректировать утилизационный сбор, как отражено в проекте будущего постановления, опубликованного на сайте "КонсультантПлюс". Это следует после вебинара ФТС России 14 августа, где обсуждались детали администрирования сбора. Предполагается, что текущее постановление от 7 июля 2023 года №1118 было опубликовано в спешке и требует доработки.

Самые частые вопросы про утилизационный сбор:

  • Где находится абзац третьего подпункта "а" пункта 2 и как его понимать?

Ответ: Данный абзац как правовая норма является исключением, которое вступит в юридическую силу не с 1-го августа 2023, а с 1-го января 2025 года, в отличии от остальных правовых норм, закреплённых в постановлении № 1118. Согласно новостным статьям "КонсультантаПлюс" и Минпромторга — третьем абзацем подпункта "а" пункта 2 является: "Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой". В связи с этим, стоит понимать следующее, что коэффициент для ТС с электродвигателями изменится только с 1-го января 2025 года.

Многие владельцы автомобилей привыкли "округлять" объем двигателя. Но для целей исчисления таможенных платежей, а также для ЭПТС, указывается точный объем. Например, "двухлитровая" HONDA STEPWGN с моделью двигателя LFA имеет объем 1993 см3. Значит применяем коэффициент от 1000 см3 до 2000 см3.

В настоящее время на импортируемые мотоциклы не предусмотрена уплата утилизационного сбора.

Как нововведения работают на практике, и какие проблемы существуют:

  • Обязанность по уплате утилизационного сбора лежит на импортёре. Разъяснено органами ФТС;

  • На данный момент ни одна государственная структура не берет на себя полномочия по принятию доплаты утилизационного сбора, в случае продажи автомобиля физлицом менее, чем через 12 месяцев с даты ввоза;

  • Официальных разъяснений от госструктур в открытых источниках нет. Единственным правовым поясняющим документом можно считать письмо от налоговой службы органам ФТС, в котором разъяснено, что полномочия по принятию доплаты утилизационного сбора на ФТС. Сама же таможня технически не способна принимать данную доплату и данный процесс никак не регламентирован. 

  • Надеяться на то, что утилизационный сбор не доначислят не стоит, ввиду того, что Постановление №1118 до сих пор не отменено — многие эксперты предполагали, что будет наложен мораторий по аналогии с Эра-Глонасс;
  • Мы направили запрос в Минпромторг по разъяснению спорных вопросов, более двух месяцев назад, но до сих пор ответ на него не получили.

  • *При поступлении новых сведений, данная статья будет обновляться


    Оказываем любые услуги по таможенному оформлению
    Заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

    Другие статьи

    Официальный таможенный представитель
    Виды таможенных пошлин
    Сроки таможенного оформления в летний период
    Внесение товарных знаков в ТРОИС: процесс и важные аспекты
    Влияние экономической ситуации и санкций на таможенные платежи
    Тарифные льготы и порядок их предоставления
    Менеджеры компании
    Ольга Разлатова
    Таможенное оформление
    • — общие вопросы
    • — услуги, стоимость
    • — выдача документов
    Нина Романова
    Таможенное оформление
    • — общие вопросы
    • — услуги, стоимость
    • — выдача документов
    Александра Горбатенко
    Таможенное оформление
    • — общие вопросы
    • — услуги, стоимость
    • — выдача документов
    Наши контакты
    ООО «ВЛ-Карго Трейд»
    Адрес: г. Владивосток, ул. Нижнепортовая 1, офис 140
    Режим работы: Пн-Пт: 9:00 - 18:00
    Телефон: +7 (800) 600-58-75
    WhatsApp: +7 (951) 018-11-18
    Email: vlb.cargo@gmail.com
    Получите бесплатную консультацию
    Вернуться в список
    usd: 85.5650
    eur: 93.2641
    jpy: 55.5653

    8 (800) 600-58-75