На японских аукционах можно приобрести не только седаны, минивэны, спорткары и кей-кары, но и так называемые «распилы». Что представляют собой подобные машины? Как происходит разделение кузова, двигателя и трансмиссии? Как производится ввоз таких машин в Россию? Выгодно ли покупать распилы, и безопасны ли они?
Ответы на эти и другие вопросы в материале статьи.
Распилы выгодны для тех, кто покупает автомобиль с целью продажи его отдельных узлов и агрегатов: трансмиссии, двигателя, ходовой части, а также для тех, кто хочет заменить отдельные запасные части в своем автомобиле. В таком случае приобретать целый автомобиль нет необходимости. Достаточно выбрать машину, подходящую по комплектации и модификации и распилить её на части.
Распил — это машина, разрезанная с помощью болгарки или тонкого газового резака на две части.
Распил — это автомобиль, кузов которого пилится на две части по определённой схеме. При этом полностью нарушается его жёсткость, прочность, разрезаются усиливающие элементы, металлические накладки, технологические перемычки и т.д. То есть «распил» — это машина, имеющая критическое и умышленное повреждение кузова.
Конструктор от распила отличается тем, что кузов автомобиля не повреждается, вмешательство в его целостность не производится.
Схема распила автомобиля
Для каждого типа кузова устанавливается собственная схема распила.
Кузов седана может быть разрезан по передней или задней части. В первом случае: пилятся передние стойки лобового стекла, чуть выше зеркал заднего вида. Затем пилится днище, по центру расположения передних дверей.
В случае распила по задней части: разрезаются задние стойки, чуть выше задних крыльев, затем пилится днище по линии, расположенной вблизи арок задних колёс.
Универсалы, как и седаны, можно пилить по передней и задней части. По первому варианту отличий нет. При распиле по задней части: дополнительно разрезаются стойки жёсткости задней двери.
Распилить джип можно по передней или по задней части. При этом возможно сохранить раму целой.
Схема распила во многом схожа с легковыми автомобилями. Основное отличие: распилить данный тип кузова возможно только по передней части.
Покупка распила имеет ряд нюансов, о которых нужно знать.
К недостаткам относятся:
отсутствие возможности оформить автомобиль, как полноценное транспортное средство, с дальнейшей постановкой на учёт;
потеря кузовом прочности и несущих свойств, восстановить которые невозможно;
при покупке распила не выполняется скрупулёзная проверка технического состояния узлов, деталей, агрегатов.
Есть у распилов и плюсы:
низкая стоимость;
возможность реализовать детали и агрегаты распиленного автомобиля в России по высокой цене;
Некоторые недобросовестные дельцы часто выдают распилы за полноценные автомобили. Как определить, что машина была распилена? Обратиться к специалистам! С помощью толщиномера ЛКП кузова они быстро выявят замаскированные сварочные швы или иные повреждения.
На автомобиль, завезенный распилом, ПТС не выдается и его невозможно поставить на учет в ГИБДД. Стоит помнить, что российское законодательство предусматривает наказание за попытку восстановить и «узаконить» распил.
Для различных автомобилей стоимость прохождения таможенных процедур различная. Дешевле всего стоит оформить распил легкового автомобиля. Дороже всего обойдётся таможенное оформление распила рамного джипа типа Toyota Tundra или Toyota Land Cruiser.
Основные ценообразующие факторы для распилов – это:
стоимость машины в стране-экспортере;
тип автомобиля.
Нам доверяют!