Почему на один автомобиль пришла квитанция, а на другой нет
Почему на один автомобиль пришла квитанция, а на другой нет
Таможенное оформление (ТО) проходит в несколько этапов, и то, как быстро будет пройден каждый этап, зависит от разных факторов и условий. Рассмотрим, как различные условия на этапах ТО могут повлиять на сроки получения квитанции на оплату таможенных платежей, на примере двух автомобилей, которые прибыли на одном судне одного перевозчика: автомобиль №1 и автомобиль №2.
Подготовительный этап — получение необходимых документов до прихода судна
Автомобиль №1: пакет необходимых документов предоставлен заранее и в полном объёме.
Автомобиль №2: пакет необходимых документов предоставлен поздно (в день выхода судна и позже) и не в полном объеме, следовательно экспертиза была заказана поздно. Срок готовности экспертизы от 1 дня. Это приводит к задержке этапа представления документов в ФТС на 1 день.
1-ый этап — получение коносаментов
Судно пришло в понедельник. Коносаменты выдали в тот же день.
Автомобиль №1: коносаменты от перевозчика получены без ошибок.
Автомобиль №2: коносаменты от перевозчика получены с ошибками. Запрашиваем корректировку.
При наличии в автомобиле вложений (например, колёс) требуется экспертиза для колёс, на их вес. Для заказа экспертизы предварительно сотрудник выезжает на СВХ и досматривает их. Всё это приводит к задержке этапа представления документов в ФТС на 1-2 дня.
2-ой этап — подача пассажирской таможенной декларации (ПТД)
Автомобиль №1: понедельник — декларацию подали в день получения коносаментов, так как на предыдущих этапах не было задержек.
Автомобиль №2: среда — декларацию подали на 2 дня позже от дня получения коносаментов, так как на предыдущих этапах были задержки.
3-ий этап — регистрация пассажирской таможенной декларации (ПТД)
Автомобиль №1: понедельник — декларация зарегистрирована. Квитанция на оплату таможенных платежей предоставлена клиенту.
Автомобиль №2: четверг — декларация зарегистрирована вечером из-за загруженности ФТС.
За 2 дня пришло 2 судна и в ФТС были поданы декларации на другие ТС и грузы, из-за чего таможенные органы загружены и обработка документов происходит медленнее. Это привело к задержкам на этапе регистрации ПТД на 1 день. В пятницу квитанция на оплату таможенных платежей отправлена и предоставлена клиенту.
После этого этапа клиент будет уплачивать таможенные платежи.
В рассматриваемом примере, квитанция на оплату таможенных платежей для автомобиля №1 была предоставлена в день получения коносаментов из-за отсутствия задержек на предыдущих этапах таможенного оформления. В отличие от автомобиля №2, для которого квитанция на оплату была выдана только через 5 дней из-за различных причин, включая ошибки в документах и высокую загруженность таможенных органов.
4 этап – оплата таможенных платежей
Автомобиль №1: понедельник — после получения квитанции клиент уплатил таможенные платежи.
Автомобиль №2: пятница — после получения квитанции клиент уплатил таможенные платежи. Квитанция на оплату была выдана только через 5 дней после получения коносаментов.
5 этап – поступление денежных средств на счет ФТС
Банки обрабатывают платежи от 1 до 3 дней и только в рабочее время.
Автомобиль №1: вторник — при уплате не было допущено ошибок и денежные средства поступили на счёт ФТС.
Автомобиль №2: понедельник второй недели — банки и отдел ФТС по распределению таможенных платежей не работали на выходных и денежные средства поступили на счёт ФТС только в рабочие дни.
6 этап – списание денежных средств с единого лицевого счёта (ЕЛС) физического лица и выпуск ТС
Автомобиль №1: вторник — оформление проходит без задержек и осмотра. Автомобиль выпущен в рабочее время. Таможенный представитель забирает выпуск и автомобиль с СВХ.
Автомобиль №2: вторник второй недели — таможенная стоимость и цели ввоза товара вызывают сомнения у таможенных органов. Срабатывает система управления рисками (СУР), и инспектор назначает осмотр данного ТС и запрашивает дополнительные документы и сведения.
Среда второй недели — клиент предоставил необходимые инспектору документы и сведения. Эти документы передаются начальству таможенного поста на согласование. Начальство принимает решение о выпуске автомобиля. Инспектор приступает к оформлению таможенного приходного ордера (ТПО), где одним из шагов является списание платежей с ЕЛС физического лица. В процессе списания выясняется, что денежные средства отсутствуют или их не хватает, и инспектор сообщает об этом таможенному представителю.
Четверг второй недели — таможенный представитель совместно с клиентом выявляют причину отсутствия необходимой суммы и обеспечивают её поступление на ЕЛС.
Пятница второй недели — инспектор приступает к оформлению таможенного приходного ордера (ТПО), списывает денежные средства и выпускает автомобиль в свободное обращение. Таможенный представитель забирает выпуск с таможенного поста. В зависимости от режима работы СВХ, автомобиль заберут со стоянки либо в пятницу, либо в субботу.
Хотим заметить, что если декларация поступает инспектору, у которого большая загруженность и небольшая скорость обработки данных, то сроки таможенного оформления увеличатся.
В рассматриваемом примере, автомобиль №1 был оформлен за 2 дня из-за отсутствия задержек на всех этапах таможенного оформления, в отличие от автомобиля №2, который находился на СВХ 13 дней из-за различных причин, включая ошибки в документах, высокую загруженность таможенных органов и режим работы разных организаций.
Таким образом, различия на этапах ТО, начиная от подачи документов до уплаты таможенных платежей, могут привести к разным срокам выпуска автомобилей на таможне. Важно тщательно следить за правильным оформлением и своевременно предоставлять все необходимые документы во избежание задержек.
Оказываем любые услуги по таможенному оформлению
Заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.