Бензиновую или дизельную машину можно легко и быстро заправить, но топливо дорогое и его требуется много. С электромобилями все наоборот: зарядить батарею можно намного дешевле или даже бесплатно, но это занимает много времени. У гибридного автомобиля есть и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Такая комбинация компенсирует недостатки каждого из них. Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС или электромобили.
Гибриды могут быть совершенно разными по конструкции. Общая черта: два тяговых двигателя, электрический и внутреннего сгорания. Трансмиссия и логика работы двигателей определяют тип гибридного автомобиля.
Мягкие гибриды (Mild Hybrid, MHEV)
Мягкие гибриды (MHEV) представляют собой автомобили, в которых используется небольшой электрический мотор в качестве вспомогательной установки для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Отличительной особенностью MHEV является то, что электрический мотор не может самостоятельно приводить автомобиль в движение. Его основная функция заключается в помощи при разгоне и восстановлении энергии при торможении, что повышает общую эффективность автомобиля.
Пример:
Полные гибриды (Full Hybrid, FHEV)
Полные гибриды (FHEV) обладают способностью передвигаться на чисто электрической тяге. Они более экономичные по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями, сокращая расход топлива на 30—50%. Существует несколько типов полных гибридов:
Параллельные гибриды
В этих автомобилях ДВС и электромотор могут работать независимо друг от друга. Большее количество энергии передается через электромотор, который может приводить машину в движение в некоторых режимах. Такой автомобиль может ехать на электричестве на малых скоростях и короткие дистанции, в то время как ДВС включается для поддержания более высокой скорости.
Пример:
Последовательные гибриды
Электромоторы являются единственными установками, вращающими колеса, а ДВС служит исключительно для генерации электричества и зарядки аккумуляторов. Таким образом, нет механической связи между ДВС и колесами. Это делает эти гибриды ближе к электромобилям.
Пример:
- BMW i3 REX (Range Extender)
Параллельно-последовательные гибриды
ДВС и электромотор могут работать одновременно. В таких гибридах планетарная трансмиссия плавно регулирует крутящий момент, подаваемый на колеса. Электромотор отвечает за разгон, а ДВС — за поддержание постоянной скорости. Такие гибриды часто используют регенеративное торможение для зарядки батарей.
Пример:
Для расчета таможенных платежей на автомобили, используйте таможенный калькулятор -
https://vlb-broker.ru/tamozhennyy-kalkulyator/