Утилизационный сбор на последовательные гибриды и электромобили в 2025 году.
С 1 января 2025 года в России ожидается значительное увеличение коммерческого утилизационного сбора на последовательные гибриды и электромобили.
Если ранее импортированные электромобили можно было перепродать до истечения одного года с момента получения таможенного приходного ордера (ТПО) с незначительной доплатой коммерческого утилизационного сбора, то
с 1 января 2025 года эта сумма вырастет более чем в 20 раз.
Коммерческий утилизационный сбор на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет:
*️⃣с 16 октября 2024 года – 32 600 ₽;
*️⃣с 1 января 2025 года – 667 400 ₽.
К 2030 году этот платёж составит 1 172 400 ₽.
Коммерческий утилизационный сбор на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3-х лет:
*️⃣с 16 октября 2024 года – 122 000 ₽;
*️⃣с 1 января 2025 года – 1 174 000 ₽.
К 2030 году этот платёж составит 2 062 600 ₽.
С суммами утильсбора в другие года можно ознакомиться в нашем
документе
.
Для физических лиц сохраняется льготная ставка утилизационного сбора в размере 3 400 и 5 200 рублей соответственно, при условии соблюдения условий личного пользования.
В течении 12 месяцев с даты оформления ТПО:
*️⃣Не продавать автомобиль;
*️⃣Поставить ТС на учет в ГИБДД.
Причины повышения.
Сбор взимается с каждого автомобиля, который вводится в эксплуатацию на территории России, независимо от того, новый он или подержанный. Государство компенсирует часть утилизационного сбора отечественным производителям в зависимости от уровня локализации производства.
К 2025 году планируется собрать 2,01 триллиона рублей, из которых 818,9 миллиарда рублей будут направлены на поддержку автомобильной промышленности.
Противоречивость утилизационного сбора.
С одной стороны, Министерство промышленности и торговли утверждает, что увеличение утилизационного сбора будет способствовать росту продаж отечественных автомобилей и привлечению инвестиций. Однако в 2021 году Счетная палата России выявила, что цели сбора не соответствуют его реальным функциям. Вместо того чтобы решать экологические проблемы, утилизационный сбор стал больше похож на антидемпинговые таможенные пошлины.